ЧИТАЙТЕ НАШУ РАССЫЛКУ
Twitter
Facebook
Youtube
Rss

2018-04-05 | СМИ

Бывший афганский чиновник стал жертвой ложных новостей "Спутника"


Бывший руководитель афганской разведки Амрулла Салех выступает на пресс-конференции. Кабул, 16 ноября 2009 г. [Шах Марай/АФП]

Бывший руководитель афганской разведки Амрулла Салех выступает на пресс-конференции. Кабул, 16 ноября 2009 г. [Шах Марай/АФП]

Сулейман

КАБУЛ -- Российский информационный веб-сайт "Спутник" распространяет "дезинформацию, ложь и пропаганду", говорит Амрулла Салех, бывший глава Национального директората безопасности (НДБ) Афганистана.

Салех стал центром истории, опубликованной афганским "Спутником" 25 марта под заголовком "Бывший глава Национального директората безопасности Афганистана получил отказ в предоставлении убежища".

"Информированные источники из Австралии сообщили, что Амрулла Салех, бывший глава Национального директората безопасности Афганистана, обратился с просьбой о предоставлении политического убежища во время своего визита в Австралию. Однако Австралия отказалась принять его заявку по политическим причинам", – пишет "Спутник".


Российское СМИ "Спутник" является платформой для пропаганды, говорят в один голос пользователи и аналитики. [Спутник/Алексей Филиппов]

Российское СМИ "Спутник" является платформой для пропаганды, говорят в один голос пользователи и аналитики. [Спутник/Алексей Филиппов]


"Спутник" – это продукт информационного агентства "Россия сегодня", полностью находящегося в собственности и под управлением российского правительства. [Архив]

"Спутник" – это продукт информационного агентства "Россия сегодня", полностью находящегося в собственности и под управлением российского правительства. [Архив]

Салех обратился к "Salaam Times" через Facebook со следующими словами: "Я никогда в жизни не просил убежища ни в одной стране".

Спустя несколько часов после публикации статьи "Спутника" Салех отреагировал на нее через Твиттер.

"Эра исчезновения этических ценностей. Новости @SputnikInt на фарси об [Афганистане] преимущественно представляют собой сфабрикованные новости, ложь, пропаганду и домыслы. У них нет активного представительства в Афганистане, но при этом они продолжают говорить обо всем. Это информационное агентство или перехватчик информации? Их последнее сообщение обо мне – полная ложь", – написал он в Твиттере.

"Спутник" является продуктом информационного агентства "Россия сегодня", полностью находящегося в собственности и под управлением российского правительства.

Нарушение принципов журналистики

Эта история Салеха подтверждает сообщения СМИ и политических аналитиков о том, что это часть более широкой кампании "Спутника", направленной на распространение дезинформации и ложных слухов.

Публикация новостей "требует непредвзятости и уравновешенности, – говорит Файез Азими, преподаватель журналистики университета Фанус в Кабуле. – Репортер должен стремиться получить отклик лиц, упомянутых в статье".

"Если 'Спутник' не связался с Амруллой Салехом в связи с данным сообщением, можно считать, что оно не соответствует стандартам и противоречит принципам журналистики", – сказал он в интервью "Salaam Times".

"Имеется вероятность, что это средство массовой информации пыталось оказать давление на Салеха или создать определенное общественное мнение в отношении его", – говорит он.

"Публикация новостей или информации, не соответствующей стандартам, влияет отрицательным образом на общественное мнение", – сказал он, добавив при этом, что "не подтвержденные документально и безосновательные сообщения подрывают доверие к информационному агентству".

Подобные ложные сообщения "манипулируют общественным мнением и дезинформируют широкую публику", – продолжает он.

"Возможно, что кампания 'Спутника', включающая клевету в отношении отдельных лиц [путем дезинформации] и не соблюдающая принципов журналистики, имеет политическую подоплеку", – добавил Азими.

Афганцы видят дезинформацию "Спутника"

"Информационный сайт 'Спутник' не имеет большой аудитории в Афганистане, и поэтому он стремится ... расширить число своих читателей за счет распространения сфабрикованных новостей, пропаганды, непроверенных слухов и намеренно ложной информации о выдающихся деятелях", – говорит Харес Джамалзада, журналист и информационный активист из Кабула.

"Скорее всего, 'Спутник', не имеет официального представительства в Афганистане, – сказал он в интервью "Salaam Times". – Если же у него есть представительство, правительство должно расследовать его в соответствии с существующими нормами и правилами в отношении публикации ложных новостей".

"В конечном итоге, дезинформация со стороны 'Спутника' вызовет негативную ответную реакцию", – сказал Джамалзада, добавив при этом, что распространение ложных слухов на этом сайте "повредит его репутации и статусу и приведет к потере доверия к этому средству массовой информации".

Многие афганцы уже раскусили обман со стороны "Спутника"

"'Спутник' – это позор для журналистики. Это платформа [российской] пропаганды,целью которой является ослабление нынешнего афганского правительства", – написал в Твиттере Фахим Машал в ответ на сообщение Салеха.

"@SputnikInt больше напоминает вирус пропаганды, чем официальное информационное агентство", – написал еще один пользователь Твиттера Хаким Акбарзада.

"Друзья, это ложь; не верьте этому. Это информационное агентство [всегда] публикует ложь и провокационные сообщения", – написал житель провинции Саманган по имени Ахмед Халид в комментариях к статье "Спутника" о Салехе.

'Информационная война'

"Русские развязали информационную войну в Афганистане", – говорит политолог из Кабула Рахматулла Бежанпур. По его словам, Россия тратит значительные средства на сбор разведывательной информации в Афганистане.

"Русские написали [ложные статьи] о некоторых влиятельных лицах ... в попытке их дискредитировать", – сказал он в интервью "Salaam Times".

"В течение последних 17 лет, с тех пор, как [войска США] пришли в Афганистан, русские выявили и обвинили известных людей, оказавших США помощь в борьбе с терроризмом. И теперь русские этим людям ... мстят. Публикация [безосновательных сообщений о том, что] Амрулла Салех пытался получить убежище в Австралии является лишь еще одним примером этому", – говорит он.

"Очевидно, что 'Спутник' намеренно публикует предвзятую ... информацию, не соответствующую принципам журналистики, и способствует созданию межэтнической напряженности, – написал пользователь, назвавшийся Саиф Саиф, в своем комментарии на другую статью "Спутника", распространяющую ложную информацию о представителях власти в Афганистане. – ...Как показывает история, эта публикация соответствует советской политике, направленной на то, чтобы поставить США на колени в Афганистане и взять реванш за свои прошлые поражения".

"Афганцы никогда не забудут, как русские пытались захватить их страну. Все сегодняшние беды Афганистана являются результатом российского вторжения", – написал Саиф Саиф.

Ариф Карими, житель города Мазари-Шариф в провинции Балх, согласен с этим.

"Да, к сожалению, 'Спутник' публикует много дезинформации, в том числе, сообщения о скорой мировой войне, о том, что весь мир будет разрушен, и другие аналогичные сообщения", – написал он.

КАБУЛ -- Российский информационный веб-сайт "Спутник" распространяет "дезинформацию, ложь и пропаганду", говорит Амрулла Салех, бывший глава Национального директората безопасности (НДБ) Афганистана.

Салех стал центром истории, опубликованной афганским "Спутником" 25 марта под заголовком "Бывший глава Национального директората безопасности Афганистана получил отказ в предоставлении убежища".

"Информированные источники из Австралии сообщили, что Амрулла Салех, бывший глава Национального директората безопасности Афганистана, обратился с просьбой о предоставлении политического убежища во время своего визита в Австралию. Однако Австралия отказалась принять его заявку по политическим причинам", – пишет "Спутник".


Российское СМИ "Спутник" является платформой для пропаганды, говорят в один голос пользователи и аналитики. [Спутник/Алексей Филиппов]

Российское СМИ "Спутник" является платформой для пропаганды, говорят в один голос пользователи и аналитики. [Спутник/Алексей Филиппов]


"Спутник" – это продукт информационного агентства "Россия сегодня", полностью находящегося в собственности и под управлением российского правительства. [Архив]

"Спутник" – это продукт информационного агентства "Россия сегодня", полностью находящегося в собственности и под управлением российского правительства. [Архив]

Салех обратился к "Salaam Times" через Facebook со следующими словами: "Я никогда в жизни не просил убежища ни в одной стране".

Спустя несколько часов после публикации статьи "Спутника" Салех отреагировал на нее через Твиттер.

"Эра исчезновения этических ценностей. Новости @SputnikInt на фарси об [Афганистане] преимущественно представляют собой сфабрикованные новости, ложь, пропаганду и домыслы. У них нет активного представительства в Афганистане, но при этом они продолжают говорить обо всем. Это информационное агентство или перехватчик информации? Их последнее сообщение обо мне – полная ложь", – написал он в Твиттере.

"Спутник" является продуктом информационного агентства "Россия сегодня", полностью находящегося в собственности и под управлением российского правительства.

Нарушение принципов журналистики

Эта история Салеха подтверждает сообщения СМИ и политических аналитиков о том, что это часть более широкой кампании "Спутника", направленной на распространение дезинформации и ложных слухов.

Публикация новостей "требует непредвзятости и уравновешенности, – говорит Файез Азими, преподаватель журналистики университета Фанус в Кабуле. – Репортер должен стремиться получить отклик лиц, упомянутых в статье".

"Если 'Спутник' не связался с Амруллой Салехом в связи с данным сообщением, можно считать, что оно не соответствует стандартам и противоречит принципам журналистики", – сказал он в интервью "Salaam Times".

"Имеется вероятность, что это средство массовой информации пыталось оказать давление на Салеха или создать определенное общественное мнение в отношении его", – говорит он.

"Публикация новостей или информации, не соответствующей стандартам, влияет отрицательным образом на общественное мнение", – сказал он, добавив при этом, что "не подтвержденные документально и безосновательные сообщения подрывают доверие к информационному агентству".

Подобные ложные сообщения "манипулируют общественным мнением и дезинформируют широкую публику", – продолжает он.

"Возможно, что кампания 'Спутника', включающая клевету в отношении отдельных лиц [путем дезинформации] и не соблюдающая принципов журналистики, имеет политическую подоплеку", – добавил Азими.

Афганцы видят дезинформацию "Спутника"

"Информационный сайт 'Спутник' не имеет большой аудитории в Афганистане, и поэтому он стремится ... расширить число своих читателей за счет распространения сфабрикованных новостей, пропаганды, непроверенных слухов и намеренно ложной информации о выдающихся деятелях", – говорит Харес Джамалзада, журналист и информационный активист из Кабула.

"Скорее всего, 'Спутник', не имеет официального представительства в Афганистане, – сказал он в интервью "Salaam Times". – Если же у него есть представительство, правительство должно расследовать его в соответствии с существующими нормами и правилами в отношении публикации ложных новостей".

"В конечном итоге, дезинформация со стороны 'Спутника' вызовет негативную ответную реакцию", – сказал Джамалзада, добавив при этом, что распространение ложных слухов на этом сайте "повредит его репутации и статусу и приведет к потере доверия к этому средству массовой информации".

Многие афганцы уже раскусили обман со стороны "Спутника"

"'Спутник' – это позор для журналистики. Это платформа [российской] пропаганды,целью которой является ослабление нынешнего афганского правительства", – написал в Твиттере Фахим Машал в ответ на сообщение Салеха.

"@SputnikInt больше напоминает вирус пропаганды, чем официальное информационное агентство", – написал еще один пользователь Твиттера Хаким Акбарзада.

"Друзья, это ложь; не верьте этому. Это информационное агентство [всегда] публикует ложь и провокационные сообщения", – написал житель провинции Саманган по имени Ахмед Халид в комментариях к статье "Спутника" о Салехе.

'Информационная война'

"Русские развязали информационную войну в Афганистане", – говорит политолог из Кабула Рахматулла Бежанпур. По его словам, Россия тратит значительные средства на сбор разведывательной информации в Афганистане.

"Русские написали [ложные статьи] о некоторых влиятельных лицах ... в попытке их дискредитировать", – сказал он в интервью "Salaam Times".

"В течение последних 17 лет, с тех пор, как [войска США] пришли в Афганистан, русские выявили и обвинили известных людей, оказавших США помощь в борьбе с терроризмом. И теперь русские этим людям ... мстят. Публикация [безосновательных сообщений о том, что] Амрулла Салех пытался получить убежище в Австралии является лишь еще одним примером этому", – говорит он.

"Очевидно, что 'Спутник' намеренно публикует предвзятую ... информацию, не соответствующую принципам журналистики, и способствует созданию межэтнической напряженности, – написал пользователь, назвавшийся Саиф Саиф, в своем комментарии на другую статью "Спутника", распространяющую ложную информацию о представителях власти в Афганистане. – ...Как показывает история, эта публикация соответствует советской политике, направленной на то, чтобы поставить США на колени в Афганистане и взять реванш за свои прошлые поражения".

"Афганцы никогда не забудут, как русские пытались захватить их страну. Все сегодняшние беды Афганистана являются результатом российского вторжения", – написал Саиф Саиф.

Ариф Карими, житель города Мазари-Шариф в провинции Балх, согласен с этим.

"Да, к сожалению, 'Спутник' публикует много дезинформации, в том числе, сообщения о скорой мировой войне, о том, что весь мир будет разрушен, и другие аналогичные сообщения", – написал он.

Вам нравится эта статья?

Ca mobile no 7

Комментарии

* Обязательное для заполнения поле
Captcha