ЧИТАЙТЕ НАШУ РАССЫЛКУ
Twitter
Facebook
Youtube
Rss
M.logo ru

2018-05-03 | СМИ

Опрос: почти половина жителей Центральной Азии не доверяет российским СМИ


Ведущая российская медиа-организация "Спутник" постоянно навлекала на себя критику за распространение ложной информации и слухов. ["Спутник"]

Ведущая российская медиа-организация "Спутник" постоянно навлекала на себя критику за распространение ложной информации и слухов. ["Спутник"]

Каравансарай

По результатам недавнего опроса, почти половина жителей Центральной Азии не доверяют российским СМИ наподобие "Спутника" и RT.

"Каравансарай" вёл опрос на протяжении всего апреля и получил 758 ответов на вопрос "Доверяете ли вы российским СМИ, таким как 'Спутник' и RT?"

264 читателя (34%) ответили "да", 377 (48%) - "нет", 63 (8%) ответили, что это "зависит от темы", 58 (7%) отметили, что никогда не слышали ни о "Спутнике", ни об RT, 23 (3%) выбрали вариант ответа "Не знаю".


В последние годы показатели популярности российских СМИ, таких как Первый канал, резко устремились вниз в Центральной Азии из-за непрекращающихся кампаний Кремля по дезинформации. [Первый канал]

В последние годы показатели популярности российских СМИ, таких как Первый канал, резко устремились вниз в Центральной Азии из-за непрекращающихся кампаний Кремля по дезинформации. [Первый канал]


Результаты опроса, проведённого "Каравансараем" в апреле. [Досье]

Результаты опроса, проведённого "Каравансараем" в апреле. [Досье]

Большинство участников опроса (51%) были из Казахстана, 17% - из Узбекистана, 8% - из Кыргызстана, 4% - из Таджикистана, оставшиеся 20% пришлись на различные прокси-серверы в Центральной Азии и странах других регионов.

На результаты опроса повлияло многократное голосование с одних и тех же IP-адресов. Невозможно определить, поступили ли несколько голосов с одного и того же IP-адреса в каком-то офисе или интернет-кафе, где проголосовать могли несколько человек, или один человек дал ответ несколько раз, что называется "вбросом голосов".

Но даже если посчитать только уникальные (использовавшиеся один раз) IP-адреса, более трети из 573 респондентов выразили недоверие российским СМИ.

После подсчета ответов, поступивших с уникальных IP-адресов, результаты таковы: 235 респондентов (40%) - "да", 217 (37%) - "нет", 59 (10%) - "зависит от темы", 52 (9%) - "никогда не слышал/а о "Спутнике" или об RT", 21 (4%) - "не знаю".

Если бы подсчёт ограничивался только Казахстаном, 92 (23%) ответили "да" и 237 (59%) - "нет". По уникальным казахстанским IP-адресам ответы распределились следующим образом: 85 (32%) - "да" и 119 (44%) - "нет".

Утрата доверия к российским источникам

Результаты опроса появились на фоне ряда материалов, детально описывающих растущее недоверие к российским медиа в Центральной Азии.

В частности, узбекистанцы начинают разборчивее относиться к потреблению информации из социальных сетей и новостных медиа и, как следствие, теряют доверие к российским источникам.

Обнародованная недавно информация о том, что Фейсбук удалил сотни связанных с "фабрикой троллей" аккаунтов в самом Фейсбуке и Инстаграме , поскольку "фабрику троллей" обвиняют в попытке влиять на общественное мнение по всему миру, еще больше усилила это недоверие.

Фейсбук удалил 70 аккаунтов, 138 Фейсбук-страниц и 65 аккаунтов в Инстаграме. 95% из них были российскими, заявила компания 4 апреля.

Удалённые ныне ресурсы предназначались для влияния на читателей в России, Кыргызстане, Казахстане и Узбекистане, а также русскоязычную аудиторию по всему миру, заявили в компании Фейсбук.

Узбекистанцы, кроме того, за последний год стали уделять значительно больше внимания своему национальному телевидению , предпочитая его некогда доминирующим российским программам.

Это тенденция заставила встревоженных владельцев российских телеканалов попытаться добиться расположения узбекистанских зрителей, которые отреагировали на это весьма сдержанно.

"Фальшивые новости" по всему миру

Одной из недавних российских попыток пропаганды сталораспространение фальшивых сведений о предполагаемой химической атаке в Сирии в начале апреля , чтобы с помощью этой пропаганды защитить поддерживаемый Россией сирийский режим.

Российские медиа занялись настойчивым распространением слухов о том, что Британия вынудила организацию "Белые каски", сотрудники которой первыми приходят на помощь пострадавшим в контролируемых повстанцами районах Сирии, имитироватьбомбардировку, унесшую жизни 40 человек. Более 500 пострадавших оказались в больницах .

Посол Соединённого королевства в ООН Карен Пирс назвала заявления "гротеском" и "вопиющей ложью".

"Это одна из худших фальшивых новостей, созданных российской машиной пропаганды, которые мы видели до сих пор", - заявила Пирс журналистам в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке .

Видеокадры, фото и свидетельства спасателей подтверждают заявления об использовании хлорина в ходе удара по анклаву повстанцев в Думе (предместья Дамаска) 6-7 апреля.

Даже в далеком Афганистане, по свидетельствам властей и исследователей СМИ, российские медиа распространяют ложь и искажают действительностьв попытке ввергнуть страну в хаос.

Оказавшись героем фальшивого материала "Спутника", бывший глава Национального управления безопасности Афганистана Амрулла Салех заявил, что "Спутник" распространяет "фальшивые новости, ложь и пропаганду".

"В долгосрочной перспективе публикация 'Спутником' фальшивок породит бурное недовольство", - сказал кабульский журналист Харес Джамалзада, добавив, что распространение слухов этим российским ресурсом "повредит его собственной репутации и статусу и повлечёт утрату доверия к этому средству массовой информации".

По результатам недавнего опроса, почти половина жителей Центральной Азии не доверяют российским СМИ наподобие "Спутника" и RT.

"Каравансарай" вёл опрос на протяжении всего апреля и получил 758 ответов на вопрос "Доверяете ли вы российским СМИ, таким как 'Спутник' и RT?"

264 читателя (34%) ответили "да", 377 (48%) - "нет", 63 (8%) ответили, что это "зависит от темы", 58 (7%) отметили, что никогда не слышали ни о "Спутнике", ни об RT, 23 (3%) выбрали вариант ответа "Не знаю".


В последние годы показатели популярности российских СМИ, таких как Первый канал, резко устремились вниз в Центральной Азии из-за непрекращающихся кампаний Кремля по дезинформации. [Первый канал]

В последние годы показатели популярности российских СМИ, таких как Первый канал, резко устремились вниз в Центральной Азии из-за непрекращающихся кампаний Кремля по дезинформации. [Первый канал]


Результаты опроса, проведённого "Каравансараем" в апреле. [Досье]

Результаты опроса, проведённого "Каравансараем" в апреле. [Досье]

Большинство участников опроса (51%) были из Казахстана, 17% - из Узбекистана, 8% - из Кыргызстана, 4% - из Таджикистана, оставшиеся 20% пришлись на различные прокси-серверы в Центральной Азии и странах других регионов.

На результаты опроса повлияло многократное голосование с одних и тех же IP-адресов. Невозможно определить, поступили ли несколько голосов с одного и того же IP-адреса в каком-то офисе или интернет-кафе, где проголосовать могли несколько человек, или один человек дал ответ несколько раз, что называется "вбросом голосов".

Но даже если посчитать только уникальные (использовавшиеся один раз) IP-адреса, более трети из 573 респондентов выразили недоверие российским СМИ.

После подсчета ответов, поступивших с уникальных IP-адресов, результаты таковы: 235 респондентов (40%) - "да", 217 (37%) - "нет", 59 (10%) - "зависит от темы", 52 (9%) - "никогда не слышал/а о "Спутнике" или об RT", 21 (4%) - "не знаю".

Если бы подсчёт ограничивался только Казахстаном, 92 (23%) ответили "да" и 237 (59%) - "нет". По уникальным казахстанским IP-адресам ответы распределились следующим образом: 85 (32%) - "да" и 119 (44%) - "нет".

Утрата доверия к российским источникам

Результаты опроса появились на фоне ряда материалов, детально описывающих растущее недоверие к российским медиа в Центральной Азии.

В частности, узбекистанцы начинают разборчивее относиться к потреблению информации из социальных сетей и новостных медиа и, как следствие, теряют доверие к российским источникам.

Обнародованная недавно информация о том, что Фейсбук удалил сотни связанных с "фабрикой троллей" аккаунтов в самом Фейсбуке и Инстаграме , поскольку "фабрику троллей" обвиняют в попытке влиять на общественное мнение по всему миру, еще больше усилила это недоверие.

Фейсбук удалил 70 аккаунтов, 138 Фейсбук-страниц и 65 аккаунтов в Инстаграме. 95% из них были российскими, заявила компания 4 апреля.

Удалённые ныне ресурсы предназначались для влияния на читателей в России, Кыргызстане, Казахстане и Узбекистане, а также русскоязычную аудиторию по всему миру, заявили в компании Фейсбук.

Узбекистанцы, кроме того, за последний год стали уделять значительно больше внимания своему национальному телевидению , предпочитая его некогда доминирующим российским программам.

Это тенденция заставила встревоженных владельцев российских телеканалов попытаться добиться расположения узбекистанских зрителей, которые отреагировали на это весьма сдержанно.

"Фальшивые новости" по всему миру

Одной из недавних российских попыток пропаганды сталораспространение фальшивых сведений о предполагаемой химической атаке в Сирии в начале апреля , чтобы с помощью этой пропаганды защитить поддерживаемый Россией сирийский режим.

Российские медиа занялись настойчивым распространением слухов о том, что Британия вынудила организацию "Белые каски", сотрудники которой первыми приходят на помощь пострадавшим в контролируемых повстанцами районах Сирии, имитироватьбомбардировку, унесшую жизни 40 человек. Более 500 пострадавших оказались в больницах .

Посол Соединённого королевства в ООН Карен Пирс назвала заявления "гротеском" и "вопиющей ложью".

"Это одна из худших фальшивых новостей, созданных российской машиной пропаганды, которые мы видели до сих пор", - заявила Пирс журналистам в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке .

Видеокадры, фото и свидетельства спасателей подтверждают заявления об использовании хлорина в ходе удара по анклаву повстанцев в Думе (предместья Дамаска) 6-7 апреля.

Даже в далеком Афганистане, по свидетельствам властей и исследователей СМИ, российские медиа распространяют ложь и искажают действительностьв попытке ввергнуть страну в хаос.

Оказавшись героем фальшивого материала "Спутника", бывший глава Национального управления безопасности Афганистана Амрулла Салех заявил, что "Спутник" распространяет "фальшивые новости, ложь и пропаганду".

"В долгосрочной перспективе публикация 'Спутником' фальшивок породит бурное недовольство", - сказал кабульский журналист Харес Джамалзада, добавив, что распространение слухов этим российским ресурсом "повредит его собственной репутации и статусу и повлечёт утрату доверия к этому средству массовой информации".

Вам нравится эта статья?

Ca mobile no 159

Комментарии

* Обязательное для заполнения поле
Captcha

9 Комментарии

Я | 06/20/2018

Что за бредовая статья, кто опрашивал, кто ответил.... Полный бред.

Абдувахоб | 05/18/2018

Продажный карвансарай на кого работаешь, не суй нос в наш мир и не распространяй ложь и смуту.

Мирза | 05/13/2018

Эти америкосы везде суют свой нос. Киргизия - несколько революций... Ушли из манаса - тишина. Андижан - сколько ненужных жертв... Наш первый президент попер их... Тишь да гладь... Их надо держать на пороге и в дом не пускать. И сайт этот спонсируется пендосами . этим все сказано. Так что думай народ.

Фархад | 05/11/2018

Впервые слышу!

хожакбар | 05/11/2018

Дураку понятно, что этот сайт – инструмент в информационной войне против России. Здесь будут писать о чем-нибудь, кроме России?

Nick | 05/10/2018

Заголовок - голимый кликбейт. "Почти половина жителей Центральной Азии не доверяет российским СМИ". Ага. А из статьи оказывается, что вопрос был "Доверяете ли вы российским СМИ, таким как 'Спутник' и RT?". Че, заголовок забыли полностью написать? Каравансарай - пропагандистская гребаная помойка

Кылыч | 05/07/2018

Отвратительная статья из разряда "одна бабка сказала"! Кто дал Вам право, уважаемая редакция, опросив меньше 1000 ваших читателей, заявлять о том, что думают жители ЦА??? Поменяйте заголовок на "Большая часть наших читателей, 40%, доверяют СМИ РФ, а 37% опрошенных нет". Ведь такие результаты получились при подсчёте по уникальным IP... Призадумались бы лучше, что даже среди вашей аудитории большинство доверяет столь ненавистным СМИ РФ.

Георгий | 05/04/2018

в том что российские СМИ распространяют ложь,дезинформацию,пропаганду и обман-известно ещё с эСэСэСэРовских времен !!!

Хусейн | 05/03/2018

Так как глава РФ(Путин)бывший КГБ он на всю шантаж гатов так как во всём мире эти система так и работает что греха таить.