ЧИТАЙТЕ НАШУ РАССЫЛКУ
Twitter
Facebook
Youtube
Rss
M.logo ru

2018-09-28 | Анализ

Прокремлёвские СМИ начали кампанию по дискредитации «Каравансарая»


Президент России Владимир Путин и глава «Газпрома» Алексей Миллер на борту строительного судна в 2017 г. «Газпром» — один из механизмов незаконного обогащения Путина и ближайшего круга его друзей. Создаётся впечатление, что поводом для широкомасштабной атаки в СМИ на «Каравансарай» стал его материал о действиях «Газпрома» в Таджикистане. [Кремль]

Президент России Владимир Путин и глава «Газпрома» Алексей Миллер на борту строительного судна в 2017 г. «Газпром» — один из механизмов незаконного обогащения Путина и ближайшего круга его друзей. Создаётся впечатление, что поводом для широкомасштабной атаки в СМИ на «Каравансарай» стал его материал о действиях «Газпрома» в Таджикистане. [Кремль]

«Каравансарай»

Связанные с Кремлём СМИ, новостные Интернет-ресурсы, выдающие себя за независимые, а также некоммерческие организации и тролли начали совместную кампанию по дискредитации «Каравансарая». Это произошло после того, как «Каравансарай» несколько месяцев освещал пагубные для Центральной Азии действия Москвы в регионе.

По этой кампании можно судить о том, чего президент России Владимир Путин и его режим боятся больше всего: того, что россияне и те, кто говорит по-русски, узнают правду.

Переломным моментом, повлекшим за собой эту атаку, по всей видимости, стал материал «Каравансарая» о «Газпроме» . На такие статьи российские власти реагируют особенно болезненно, поскольку с помощью «Газпрома» обогащаются Путин и его ближайшее окружение. Кроме того, компания служит инструментом политических манипуляций.


«Каравансарай» пытаются дискредитировать с помощью примитивно снятого видеоролика, появившегося 8 сентября. На стоп-кадре показан «ведущий» в противогазе, которого пользователи YouTube теперь высмеивают как российского пропагандиста. [Фото из архива]

«Каравансарай» пытаются дискредитировать с помощью примитивно снятого видеоролика, появившегося 8 сентября. На стоп-кадре показан «ведущий» в противогазе, которого пользователи YouTube теперь высмеивают как российского пропагандиста. [Фото из архива]

В статье «Каравансарая» от 8 августа «Газпром похоронил надежды Таджикистана на добычу природных ресурсов» говорилось о решении компании прекратить работы в Таджикистане, несмотря на доказанные запасы углеводородов.

Эксперты, чьи оценки цитировались в статье, обвиняли «Газпром» в служении собственным интересам. При этом компания изображала из себя истинного партнёра Таджикистана.

В ответ, 14 сентября Кремль опубликовал статью, под прикрытием поддерживаемой Москвой некоммерческой организации «Ритм Евразии». Организация занимается освещением событий и проблем, возникающих на постсоветском пространстве, включая Центральную Азию.

Вдобавок к попытке дискредитировать «Каравансарай», в статье сделан ряд сомнительных заявлений, например, об отсутствии у США экономического интереса в достижении процветания в Центральной Азии. Большое внимание в материале уделено защите «Газпрома» в глазах жителей Центральной Азии.

В статье подчёркивается, что «Газпром» — частная компания. Это очевидная попытка убедить читателей в том, что нефтегазовый гигант никак не связан с Кремлём, несмотря на исчерпывающие доказательства обратного.

Автор статьи сделал собственную задачу непосильной, создав два взаимоисключающих портрета «Газпрома»: на первом он предстаёт прагматичной компанией, которая ничем не могла бы оправдать трату денег акционеров на дорогостоящее бурение скважин, а потому отказалась от работ в Таджикистане. Второй портрет представляет «Газпром» самоотверженным стратегическим партнёром, стремящимся «гарантировать энергетическую безопасность республики».

Последнее утверждение особенно не соответствует тому, как в прошлом «Газпром» обращался с государствами-потребителями услуг компании, особенно Украиной и Грузией. «Газпром» неоднократно прекращал поставки газа в эти страны в зимнее время, если украинские и грузинские власти действовали вопреки желаниям Кремля.

«Покажи свое лицо»

Ещё одна статья вышла 9 сентября в другом прокремлёвском издании Pravda News. Там просто рассказывается, как «Каравансарай» и подобные ему СМИ «сошли с ума».

Статья основывается на видеоролике, вышедшем на канале «Убежище» в YouTube. В выпуске разбираются статьи «Каравансарая». Автор видео подвергает их критике и осуждает редакторов и журналистов «Каравансарая», называя сайт «жёлтой прессой» и сравнивая его с работой «непрофессиональных» украинских пропагандистов.

Создатель видео, выступающий в роли ведущего, сидит, надев противогаз, в помещении, напоминающем подземный бункер.

В статье Pravda News и ролике особое внимание уделяется материалу «Каравансарая», где публикуется видеоинтервью одного из командиров талибов. Он говорит, что Россия и Иран приказали боевикам уничтожить школы и мечети .

Автор видео, очевидно, симпатизирует Кремлю, размещая другие ролики с названиями «Военная биолаборатория США в Казахстане. Новые подробности» и «Это не игра, теперь это бойня. США в Центральной Азии».

Предвзятость бросается в глаза зрителям его канала.

«Русский пропагандист сначала свое лицо покажи», - написал один комментатор.

«Зачем, вам русским Центральная Азия. Исторически земли ЦА не принадлежали и не принадлежать России», - пишет другой. (Орфография и пунктуация авторов комментариев сохранены).

Фальшивые новости, ложь и пропаганда

Создатель канала «Убежище» на YouTube — это очередной пример российского сетевого тролля . Сейчас эти тролли активизируют свою деятельность в Центральной Азии и за её пределами.

Такие тролли — часть крупномасштабной гибридной войны Кремля с использованием онлайн медиа-платформ, популярных форумов и социальных сетей. Таким образом применяется «мягкая сила» и осуществляется дезинформация в странах, присутствуют геополитические интересы Кремля.

Сюда входит и Центральная Азия, которую Москва традиционно считала частью своей сферы влияния .

Статью Pravda News перепечатали несколько других прокремлёвских сайтов, которые уже некоторое время пытаются уничтожить растущий массив доказательств того, что Кремль занимается финансированием и снабжением «Талибана». Среди этих сайтов — «Русская весна». Ресурс занимается преимущественно освещением деятельности пророссийских сепаратистов в Украине и часто публикует «фальшивые новости».

Например, 6 сентября «Русская весна» опубликовала статью, якобы, о «признании» боевика «Исламского государства» (ИГ) в Сирии, сказавшего, что Соединённые Штаты поддерживали ИГ. Это пропагандистский стереотип, часто используемый Кремлём.

Подробный анализ видео, сопровождающего эту статью, обнаруживает и небрежную попытку заставить русскоговорящую аудиторию поверить в бездоказательную теорию заговора с помощью субтитров, которые не совпадают по смыслу с тем, что говорилось на арабском языке.

Недавние атаки на «Каравансарай» в исполнении прокремлёвских СМИ — не первые, с которыми столкнулся сайт.

13 марта «Каравансарай» опубликовал статью, показывающую как российский новостной сайт «Спутник» распространяет ложь и преувеличения в попытке посеять хаос в Афганистане.

«Спутник» попытался ответить «Каравансараю» своей статьёй, вышедшей 16 марта, но неделю спустя вновь попался на распространении «фальшивых новостей, лжи и пропаганды», направленных против Амруллы Салеха, бывшего начальника Управления национальной безопасности Афганистана (УНБ).

«Эра падения этики. @SputnikInt Освещение событий [в Афганистане] на фарси — это, в основном, фальшивые новости, ложь, пропаганда и домыслы», - написал он в Твиттере спустя несколько часов после того, как статья появилась в сети.

Увидеть обман

Жители Центральной Азии, уставшие от кремлёвской лжи, выступили в поддержку «Каравансарая».

«Портал "Каравансарай" — интересный ресурс, где можно узнать новости о России, которые здесь, в Казахстане, не всегда доступны. Казахстан и Россия считаются союзниками, но в политике, в том числе международной, всегда есть подводные камни», - сказал «Каравансараю» 32-летний алматинец Ербол Ахметов.

«В этом случае российские средства массовой информации, да и многие наши [казахские], фильтруют информацию, когда освещают неоднозначную внешнюю политику Кремля. Мне нравится, что "Каравансарай" называет вещи своими именами и дает возможность узнать, что из себя представляет наш "союзник"», - считает он.

39-летняя Асель Кыдырова из Бишкека сообщила «Каравансараю», что российские СМИ «постоянно показывают, какой Путин хороший президент; я не помню, чтобы они хоть раз критиковали его».

«Разве это объективные репортажи? "Каравансарай" вызывает у меня больше доверия; я читаю его, когда хочу узнать, о чем умалчивает российская пропаганда», - сказала она.

«Я читал на сайте "Каравансарай" публикацию, в которой разоблачались российские "фейки". Они обычно очень примитивно сделаны. Конечно, после таких убедительных доказательств доверие [к «Каравансараю»] повышается, а к российским СМИ падает», - сказал «Каравансараю» читатель Юрий Макаров из Ташкента.

«Подобную работу [по борьбе с кремлёвской пропагандой] делают касательно событий в Украине и в России и другие проекты, например, "Лапшеснималочная", но в Узбекистане этим никто не занимается, кроме "Каравансарая"», - отметил Макаров.

Вам нравится эта статья?

Ca mobile no 35

Комментарии 2

Captcha
Comment bubble | 10/07/2018

Самая грязная политика нынче - Российская политика,политики которые управляют сейчас Россией - подлые до отвращения, ничего человечского нету у них!

ответ
Comment bubble | 09/30/2018

Большая политика грязная штука, а ГБ любят в грязи копаться, если глава государства такой, то и все его окружение не лучше. ЦА надо держаться вместе, несмотря на все усилия противников этому.

ответ