| Безопасность

В Центральной Азии с беспокойством восприняли отпразднованную Путиным годовщину захвата Крыма

Каравансарай и АФП


Парад автомобилей, украшенных флагами в честь пятой годовщины российской аннексии Крыма. Севастополь, 16 марта. [СТР/АФП]

Парад автомобилей, украшенных флагами в честь пятой годовщины российской аннексии Крыма. Севастополь, 16 марта. [СТР/АФП]

МОСКВА -- В понедельник (18 марта) президент России Владимир Путин отправился в Крым праздновать пятую годовщину незаконной аннексии черноморского полуострова, отнятого Москвой у Украины.

Российский лидер принял участие в церемониях открытия новых электростанций, встретился с представителями гражданского общества и посетил празднования пятилетия «воссоединения» Крыма и России.

18 марта 2014 г. Путин подписал договор с представителями крымских властей о вхождении Крыма в состав Российской Федерации — спустя два дня после референдума, который отказалось признать международное сообщество.


Владимир Путин выступает на пленарном заседании Российского союза промышленников и предпринимателей. Москва, 14 марта. [Кремль]

Владимир Путин выступает на пленарном заседании Российского союза промышленников и предпринимателей. Москва, 14 марта. [Кремль]

Киев и Запад назвали произошедшее аннексией, которая в дальнейшем привела к санкциям в отношении Москвы.

В России 18 марта официально объявили «Днем воссоединения Крыма с Россией».

В понедельник представители НАТО осудили «продолжающееся и широкомасштабное развертывание военных сил в Крыму» и заявили, что возврата к прежним, «привычным» отношениям с Москвой не будет до тех пор, пока не наступит «четких конструктивных перемен в действиях России».

В заявлении также говорится, что НАТО никогда не признает аннексию Крыма. Москву призвали вернуть эту территорию Украине.

Рост беспокойства в Центральной Азии

Устроенные Путиным торжества в честь незаконных действий России не остались незамеченными в Центральной Азии, которая может стать потенциальной мишенью кремлевской агрессии.

В качестве предлога для вторжения в Украину Кремль использовал необходимость защитить этнических русских. Защитой этнических меньшинств Москва объясняла и войну с Грузией в 2008 г.

Грузия и Россия годами враждовали из-за стремления Тбилиси войти в Европейский Союз и НАТО. Конфронтация закончилась пятидневной войной в 2008 г. После войны Россия признала Южную Осетию и еще один сепаратистский анклав — Абхазию — независимыми государствами, где вскоре на постоянной основе разместила свои военные базы.

В 2008 г. на Западе ошибочно полагали, что российская война в Грузии «была изолированным шагом, который не повторится в других странах», сказал президент Грузии Георгий Маргвелашвили в Тбилиси в августе прошлого года, когда российской оккупации исполнилось 10 лет.

«А потом мы увидели то, что Россия сделала в Украине в 2014 году», — констатировал он, говоря о кремлевской поддержке пророссийских сепаратистов на востоке Украины и аннексии Крыма.

Такая же обеспокоенность российским вмешательством постоянно растет в Центральной Азии, особенно в Казахстане.

Казахстан, где на севере страны проживают многочисленные этнические русские, пошел на добровольное переселение этнических казахов с юга на север.

Атмосфера страха

Тем временем Россия пытается нагнетать безосновательные страхи в других государствах Центральной Азии, чтобы оправдать военное присутствие на территории своих союзников. Российские силы до сих пор находятся в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане.

Российские СМИ давно замечены в попытках посеять страх перед «Талибаном», «Исламским государством» (ИГ) или, как в одном недавнем случае, перед США.

Алармистская статья под заголовком «ЦА [Центральная Азия] будет подвержена атакам американских спецслужб» вышла на сайте «Sputnik Узбекистан» 7 февраля.

«Средняя Азия и данный регион в ближайшее время будет подвержен серьезным атакам, специфическим атакам, которые сегодня спецслужбы Соединенных Штатов создают для России», — заявил глава Российского союза ветеранов Афганистана Франц Клинцевич в подкасте «Sputnik Узбекистан», утверждая, что американцы накапливают силы афганских боевиков для нападений на страны Центральной Азии.

Подобным образом 16 мая на контролируемом Кремлем сайте «Русская весна» появилась статья, озаглавленная «Грядёт бойня в Азии: 5000 боевиков ИГИЛ уже в Узбекистане».

Такие преувеличения Москва использует как причину развертывания и укрепления своих военных баз, как в Таджикистане и Кыргызстане, и для поддержания контроля.

Базы были укреплены «в связи с угрозами, исходящими из Афганистана», заявил РИА «Новости» представитель МИД России в СНГ Александр Стерник в феврале 2018 г.

Вам нравится эта статья?

199
159
НЕТ
Комментарии 60
Правила оставления комментариев Captcha
Comment bubble | 04/03/2019

как бы не хотела Россия но из Крыма придется уйти

ответ
Comment bubble | 04/03/2019

Украина победит. В этом нет никаких сомнений. И вернет временно утраченный Крым.

ответ
Comment bubble | 04/03/2019

Крым это Россия.

ответ
Comment bubble | 04/02/2019

Киргизия за Украину. Крым обязательно вернется Украине после незаконной оккупации.

ответ
Comment bubble | 04/02/2019

У России не получилось полностью оккупировать Крым. Он так и не стал российским. Он просто временно утерян. Крым это Украина

ответ
Comment bubble | 04/02/2019

Нужно срочно закрыть этот прозападный сайт.
Россия победит!!!!

ответ
Comment bubble | 04/02/2019

Молодцы, жители центральной Азии что поддерживаете Украину.
Крым аннексирован Россией за что она понесет неотвратимое наказание.

ответ
Comment bubble | 04/02/2019

Крым по праву принадлежит России! и нужно больше военных баз в ЦА! Слава России!

ответ
Comment bubble | 03/31/2019

Россия сегодня присваивает Крым, а завтра начнет заглядываться уже на центральную Азию. Молодцы Украина что не сдают Крым.

ответ
Comment bubble | 03/31/2019

Если бы все в Кыргызстане были за Путина, тогда бы люди не вышли к российскому посольству в пикет с плакатом Путин агрессор, когда он приезжал в Бишкек

ответ
Comment bubble | 03/30/2019

Крым это украинская земля. Тут нет сомнений. России лучше вывести свои войска от туда. это будет на пользу всем и ей в том числе. Так же России надо возвращать утраченное доверие.

ответ
Comment bubble reply | 04/02/2019

Согласен с Вами

ответ
Comment bubble | 03/29/2019

Воровство Крым мир не признал. Потому что это было именно воровство. И страны Азии не поддерживают грабеж чужих територий

ответ
Comment bubble | 03/29/2019

Кажется сам Стрелков признавал что они сгоняли депутатов с помощью автоматов. Поэтому этот референдум абсолютно незаконный. Там не было ни одной международной организации.
Ни страны центральной Азии ни США никогда не признают Крым российским. Он украинский.

ответ
Comment bubble | 03/29/2019

Кто вы такие чтобы решать кто с беспокойством "взирают" на празднование годовщины? вы что референдум проволили? а ваши "громкие заголовки" как лопата навоза на вентилятор

ответ
Comment bubble | 03/28/2019

Страны ЦА уже начали отходить от русского мира после преступного воровства Крыма.
А Украина вообще плюет в сторону России. Вот все что добился Путин и его ватники

ответ
Comment bubble | 03/28/2019

Россия не та страна которая может вонзить нож в спину. Казахстан и Россия союзники в любом случае. Угрозы оккупации со стороны России Казахстан не видит. Если такая угроза будет то само население России пойдет против своей власти. Население не поддержит
Украине же воткнули, а они их братьями называли)))) а теперь вопрос кто такие казахи для них, если они братьев своих ломают? И народ в России против власти никогда не пойдёт. Это не свободолюбивые украинцы, а крепостные в большинстве своём.

ответ
Comment bubble | 03/28/2019

Конечно Россия потеряла свой имидж адекватной страны. такая подлая аннексия украинского Крыма и так просто не пройдет.

ответ
Comment bubble | 03/28/2019

А когда США вернёт незаконно аннексированные Техас, Неваду, Калифорнию и другие штаты Мексике? Заметьте - там даже референдумов не проводилось! )

ответ
Comment bubble | 03/28/2019

Я тоже считаю Крым украинский по праву.
Почему когда руководство СССР передало его Украине то Россия не возражала. Хотя она сама и есть руководство СССР.

ответ
Comment bubble | 03/28/2019

Полностью согласен! Россия начинает угрожающую риторику в адрес стран центральной азии. Это все началось после незаконного захвата Крыма.

ответ
Comment bubble | 03/28/2019

Чушь не несите! Казахстан за Россию! В Казахстане все живут дружно и с русскими и с украинцами кстати.

ответ
Comment bubble | 03/27/2019

после событий в Крыму и агрессии Кремля уже нет им хорошего отношения

ответ
Comment bubble | 03/27/2019

чистая провокация распад ссср устроили именно америкосы которые боялись такой великой державы а те уроды которые правили тогда допустили такое!!! по мне жизнь в ссср куда лучше было все справедливо даже если было диктаторским со стороны Сталина!!!

ответ
Comment bubble | 03/27/2019

Очевидная глупость. Никто здесь не беспокоится ни про Крым, ни про празднования. Более того, многие понятия не имеют есть ли такой праздник.

ответ
Comment bubble | 03/27/2019

Крым вернется в Украину!

ответ
Comment bubble | 03/25/2019

В Крыму даже не появились Сбербанк или российская почта. Значит они боятся санкций. Поэтому Крым так и не стал российским. Он остаётся украинским и будет украинским уже навсегда.

ответ
Comment bubble | 03/25/2019

Ересь , вздор и провокация

ответ
Comment bubble | 03/25/2019

Украинцы хорошо поняли что Россия это агрессор. Молодцы что не дают России раслабляться и все равно вернут свой Крым

ответ
Comment bubble reply | 03/26/2019

Почитайте историю Крыма

ответ
Comment bubble reply | 03/27/2019

Уже много раз.

ответ
Comment bubble | 03/25/2019

Россия не та страна которая может вонзить нож в спину. Казахстан и Россия союзники в любом случае. Угрозы оккупации со стороны России Казахстан не видит. Если такая угроза будет то само население России пойдет против своей власти. Население не поддержит

ответ
Comment bubble reply | 03/28/2019

В политике разное бывает. Поэтому доверяй ,но проверяй.

ответ
Comment bubble | 03/25/2019

Этим воровством Крыма Россия себе подписала приговор. И все соседние страны перестали верить России. Оказывается эта страна не зря называется оккупант.

ответ
Comment bubble reply | 03/26/2019

Да ты бестолочь изначально Крым пренадлежал России и так будет и дальше

ответ
Comment bubble | 03/25/2019

Крым как пришёл ( к Украине ) , так и ушёл . Вопрос закрыт .

ответ
Comment bubble reply | 03/25/2019

Согласен!

ответ
Comment bubble | 03/25/2019

Кыргызстан с Россией мы за Путина.

ответ
Comment bubble | 03/23/2019

Когда Раша незаконно оккупировала Крым расчет был на то что Украина развалится и никто с России не спрсит и про Крым все забудут. Но не судьба. Никто в мире не признает воровство Крыма и мы тоже признаем его украинским. С уважением Вовван.

ответ
Comment bubble | 03/23/2019

Крым исконно Российский, про Центр. Азию дерьмо полное. Кто думает иначе тот безмозглая скотина, которая типа имеет свое полит. мнение и не видит очевидных фактов и исторических доказательств. Всем мира

ответ
Comment bubble reply | 03/25/2019

Настанет время когда в россии русскиx будет меньше чем другиx,а крым это исконная территория крымских татар

ответ
Comment bubble reply | 03/27/2019

Вот именно. Крым исконно Крымско-татарская земля а не Российская.

ответ
Comment bubble | 03/23/2019

Крым нужен Китаю, а Россия лишь исполнитель, у Китая есть стратегия "Новый шелковый путь", в противовес "Новому мировому порядку". Как вы думаете на какие деньги мост строили, на Китайские конечно.

ответ
Comment bubble | 03/23/2019

Интересно что они отмечают? Санкции и последующую нищету которая наступила после оккупации Крыма? Странные люди эти русские.

ответ
Comment bubble | 03/23/2019

Привет предателям. Все отрабатывает бабки америкосов. Прибыльно наверное? Если так пукан рвете.

ответ
Comment bubble | 03/22/2019

Крым это Украина

ответ
Comment bubble | 03/21/2019

По данным опросов резко выросло количество россиян которые разочарованы незаконной оккупации Крыма. Потому что после Крыма в России началась нищета. Чужое ворованные никогда не приносит счастье.

ответ
Comment bubble | 03/21/2019

И правильно сделали, что забрали Крым! А то ваши хозяева бы свои военные базы там поставили. А так - сколько американские корабли в Чёрном море бы не находились, придётся уплыть, несолоно хлебавши!

ответ
Comment bubble | 03/21/2019

Так и не понятно, у кого беспокойства? Где фамилии, должности? Пустая желтуха (((

ответ
Comment bubble | 03/21/2019

Тупой автор, а соответственно тупой редактор. Вы дебилы. Забываете, что читают вас именно жители Азии...

ответ
Comment bubble | 03/21/2019

Вот информация для пророссийских зомби. Когда Россия вторглась в Центральную Азию, 5,6 млн мусульман погибли в 1859-1944 гг. Они вас избивали как собак, а вы теперь лижете им руки за брошенную кость. Даже чеченцы и дагестанцы, несмотря на то, что живут под российским игом уже 200 лет, потеряли в последних войнах более 200 тысяч человек и никогда не стали бы лизать им руки. Они поставили себя над русскими, и если им нужно, они используют их в своих целях. (Мы все знаем, что России приходится вкладывать миллиарды инвестиций в Чечню, чтобы замять кровавую бойню, которую они устроили в 1995-2005 гг., чтобы удержать Чечню). Для тех, кто защищает СССР и русских, колбаса за три рубля важнее, чем память миллионов наших предков. Алчные сторонники русских, предатели.

ответ
Comment bubble | 03/20/2019

Мы в средний азии уважаем русских то что пишут это все брехня Россия всегда играла важную роль центральной азии а американцев кроме себя никто не интересуют

ответ
Comment bubble reply | 03/21/2019

Не говори за всех в центральной Азии смотрят на Россию как на оккупантами, захватившая чужие территории непризнанная международными договорами, раша должна распасться на 21 республик, только тогда станет всем спокойно жить в мире.

ответ
Comment bubble reply | 03/22/2019

Я сам с центральной Азии, и ни кто не смотрит на Россию как на аккупанта, не надо говорить , скажи ка мне , какие договоры (конкретно, нарушила по твоим словам рашка ?) и какие территории она захватила ?
Я тебе скажу одно , если Россия распадётся на 21 республику то поверь мне, лучше тебе от этого не будет,это точно,но с большой вероятностью могу сказать что жить ты будешь так как посчитает демократическая страна сша

ответ
Comment bubble reply | 03/23/2019

Россия это оккупант

ответ
Comment bubble | 03/20/2019

Лживый прозападный ресурс упорно старается посеять вражду. Скоты, провалитесь в ад.

ответ
Comment bubble | 03/20/2019

Неуважаемый говносарай! Вы бы лучше написали в каких странах американский контингент присутствует! Так, для сравнения...))

ответ
Comment bubble | 03/19/2019

Ложь, в Центральной Азии нормально относятся к России, никаких беспокойств в отношении действий России у нас нет

ответ
Comment bubble reply | 03/20/2019

Это точно

ответ
Comment bubble reply | 03/23/2019

Живу в Азии уже в четвертом поколений, расщю дети – могу сказать одно !
Лучьше , гостеприимнее , приветливее людей – НЕТ !
Эти люди во много порядочнее и вежливее чем все где бы я не бывал .
У нас в любом доме , на жайлоо в юрте всегда нальют чай ☕, поставят на стол лепешку и сары май , даже если это будет их последняя еда

ответ