https://central.asia-news.com/ru/articles/cnmi_ca/features/2020/03/16/feature-02
| СМИ

Зрители с легким сердцем распрощались с российскими телеканалами, отключенными казахстанским оператором

Канат Алтынбаев

image

В Центральной Азии в последние годы резко снизилась популярность российских информационных каналов, таких как Первый канал, из-за дезинформации, распространяемой Кремлем. [Первый канал]

АЛМАТЫ -- Крупнейшая казахстанская компания кабельного телевидения «Алмател Казахстан» удалила из своих пакетов Первый и другие российские каналы из-за повышения цен на ретрансляцию.

Многие казахстанцы сказали в ответ: «Скатертью дорога».

В качестве причины пресс-служба Alma TV (под этой маркой работает «Алмател Казахстан») приводит очередное необоснованное увеличение стоимости прав на ретрансляцию.

В «Алмател Казахстан» утверждают, что на протяжении нескольких лет стоимость ретрансляции «Цифрового телесемейства» ежегодно повышалась. Об этом сообщило казахстанское онлайн-издание Forbes.

image

Отдел обслуживания клиентов Alma TV (под этой маркой работает «Алмател Казахстан»). Alma TV — крупный игрок на рынке платного ТВ Казахстана — исключил из своих пакетов Первый и другие российские каналы. Алматы, 12 марта. [Канат Алтынбаев]

«Для продолжения сотрудничества на 2020 год... стоимость была установлена по умолчанию, без предоставления каких-либо обоснований со стороны правообладателя/дистрибьютора», — говорится в пресс-релизе Alma TV.

Казахстанская компания также сообщает, что она обратилась к представителям российских телеканалов с просьбой сохранить прошлогодние условия, однако положительного ответа не получила.

«Повышение стоимости прав за ретрансляцию непосредственно повлияет на себестоимость услуг телевидения, что отразится на конечном потребителе. Этого компания... не может допустить», — подчеркнули в Alma TV.

«Одна пропаганда»

Многие считают российские телеканалы рупором Кремля.

Излишнее влияние российских СМИ на казахстанскую аудиторию чревато нежелательными последствиями для информационной безопасности, считает алматинец Сейтказы Матаев, глава Союза журналистов Казахстана.

«Российские каналы продвигают в Казахстане кремлевскую повестку, которая не всегда соответствует интересам нашей страны», — сказал он.

Казахстанцы в социальных сетях выразили радость от того, что российские каналы исчезнут с их телевизоров.

Наглядным свидетельством тому стали комментарии в Фейсбуке под соответствующей новостью аккаунта Forbes.

«Не смотрел, не смотрю и не буду смотреть российские каналы. Сеют только ложь, злобу, вражду и ненависть», — написал пользователь Aidyn Ken.

«Отличное решение! “Россия24” тоже отключить на территории РК [Республики Казахстан]», — поддержал Jandos Temirgali.

«Молодцы. Все российские каналы надо отключить, одна пропаганда», — написал Аймурат Кожаков.

Только в прошлом месяце Российские СМИ, финансируемые государством, занимались распространением антизападной пропаганды, связанной с пандемией коронавируса на планете . Вслед за ними эту дезинформацию подхватывали связанные с Кремлем страницы в социальных сетях и занимались дальнейшим ее распространением.

Недоверие к российским СМИ

Российским СМИ не доверяют не только казахстанцы.

Почти половина респондентов в Центральной Азии не доверяют российским СМИ вроде «Спутника» и РТ. Таковы результаты опроса, проведенного «Каравансараем» среди читателей в 2018 г.

Опрос состоялся в апреле 2018 г. Поступило 758 ответов. Респонденты отвечали на вопрос: «Доверяете ли вы российским СМИ наподобие “Спутника” и РТ?»

264 читателя (34%) ответили «да», 377 (48%) — «нет», 63 (8%) — «зависит от темы», 58 (7%) — «никогда не слышал о “Спутнике” и РТ» и 23 (3%) выбрали вариант ответа «не знаю».

Большинство участников опроса (51%) были из Казахстана, 17% — из Узбекистана, 8% — из Кыргызстана, 4% — из Таджикистана, оставшиеся 20% пришлись на различные прокси-серверы в Центральной Азии и странах других регионов.

Российским информационным агентствам РТ и «Спутник» было отказано в участии в глобальной конференции о свободе печати, состоявшейся в Лондоне в июле прошлого года, в связи с их «активной ролью в распространении дезинформации», сообщили тогда во внешнеполитическом ведомстве Великобритании.

В конференции приняли участие около 60 министров, а также тысяча журналистов и представителей гражданского общества.

Вам нравится эта статья?

34
Комментарии 3
Правила оставления комментариев
Введите защитный код *

Да и сами россияне не смотрят свои телевизоры,Они устали от пропаганды Путина, Они больше сидят за интернетом

ответ

Россия из за своей жадности скоро потеряет своё влияние в республиках Центральной Азии или будет бесплатно транслировать свои каналы .Россия должна быть заинтересована в вещании своих каналов в Центральной Азии!!!

ответ

Наконец то потихоньку начинают отключать зомбо каналы

ответ