http://central.asia-news.com/ru/articles/cnmi_ca/features/2019/07/09/feature-02
| СМИ

Российским информационным агентствам РТ и «Спутник» за «распространение дезинформации» отказано в участии в глобальной конференции СМИ

Каравансарай и АФП

image

Московская штаб-квартира государственной медиагруппы «Россия сегодня», в состав которой входит ИА «Спутник». 12 ноября 2017 г. [Кирилл Кудрявцев/АФП]

ЛОНДОН -- Российским информационным агентствам РТ и за «Спутник» было отказано в участии в глобальной конференции о свободе печати, которая состоится в Лондоне, в связи с их «активной ролью в распространении дезинформации», сообщили в во внешнеполитическом ведомстве Великобритании в понедельник (8 июля).

Ожидается, что в конференции, которая пройдет в среду и четверг (10-11 июля) и организуется совместно с Канадой, примут участие около 60 министров и тысячи журналистов и представителей гражданского общества.

«Мы не аккредитовали РТ и "Спутник" из-за их активной роли в распространении дезинформации», — заявила представитель британского МИД.

«Хотя удовлетворить все заявки на аккредитацию невозможно, в конференции примут участие журналисты со всего мира, в том числе из России».

image

Стенд российского государственного телеканала RT на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. 24 мая 2018 г. [Кирилл Кудрявцев/АФП]

image

Российское ИА «Спутник» является пропагандистской платформой, считают пользователи интернета и аналитики. [Фото из архива]

Посольство России в Лондоне ранее осудило решение в отношении РТ, как «прямую дискриминацию российского телеканала по политическим мотивам», и сообщило, что подало жалобу в МИД Британии.

В заявлении посольства, опубликованном 5 июля, говорится, что в качестве причины было указано исчерпание квоты на количество участвующих в конференции журналистов.

После комментария Форин-офиса в понедельник телекомпания РТ выпустила заявление, в котором говорилось: «Требуется особое лицемерие, чтобы выступать за свободу прессы, запрещая неудобные голоса и распространяя клевету на альтернативные СМИ».

Окончательный список гостей пока не опубликован, но официальные лица сообщили, что единственными странами, которые не получили приглашения на конференцию, стали Северная Корея, Сирия и Венесуэла.

В декабре британский медиарегулятор Офком (Ofcom) пришел к выводу, что РТ нарушила правила, касающиеся беспристрастности, в нескольких программах, которые вышли в эфир после того, как в английском городе Солсбери произошло нападение с использованием нервно-паралитического вещества.

Россия отвергает обвинения Лондона в том, что Москва одобрила нападение на бывшего российского двойного агента Сергея Скрипаля и его дочь в марте 2018 года.

Борьба с фальшивыми новостями

Организаторы лондонской конференции заявили, что она призвана активизировать международную дискуссию и сотрудничество по вопросам свободы СМИ. Обсуждался и вопрос препятствования распространению заведомо ложной информации.

Накануне конференции Великобритания объявила о выделении 18 миллионов фунтов стерлингов (22,4 млн долларов) на борьбу с дезинформацией в Восточной Европе и укреплении независимых СМИ на Западных Балканах.

Эта сумма стала частью пятилетних обязательств общим объемом 100 миллионов фунтов стерлингов (125 млн долларов), рассчитанных на Восточную Европу и Центральную Азию

Российские СМИ, такие как «Спутник» и РТ, уже давно публикуют фальшивые новости и дезинформацию в Центральной Азии и за ее пределами.

Согласно исследованию корпорации RAND в 2016 году, РТ и «Спутник» «представляют собой скорее сочетание информационно-развлекательных материалов и дезинформации, чем основанную на фактах журналистику, несмотря на свой формат, намеренно представленный как новостные программы».

Российские СМИ даже дошли до публикации фальшивых интервью с актерами, чтобы создать впечатление, благоприятное для Кремля.

Одной из самых вопиющих попыток российской пропаганды стало распространение ложной информации о химической атаке в Сирии в апреле 2018 года для защиты сирийского режима, поддерживаемого Кремлем.

Согласно сообщениям официальных источников и наблюдателей, в Афганистане российские СМИ распространяют ложь и искаженную информацию в попытке посеять хаос в стране.

Российские «новостные» агентства стоят на зыбкой почве

Жители Центральной Азии смогли распознать кремлевскую кампанию по дезинформации и потеряли доверие к российским СМИ , таким как «Спутник» и РТ.

Информация о том, что в апреле 2018 года из социальной сети Фейсбук были удалены сотни учетных записей Фейсбук и Инстаграм, связанных с российской «фабрикой троллей» , которую обвинили в попытке влиять на общественное мнение во всем мире, — в том числе в Центральной Азии — еще больше подорвала доверие к ним.

В январе из Фейсбука были удалены свыше 500 российских страниц, групп и учетных записей в связи с деятельностью, оказывающей негативное влияние в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане и Таджикистане.

В марте прошлого года из Фейсбука удалили еще 2 600 страниц, групп и учетных записей, якобы участвующих в совместном оказании негативного влияния в Фейсбук и Инстаграм.

Почти 2 000 этих страниц, групп и учетных записей в Фейсбуке были связаны с Россией, сообщил в то время Натаниэль Глейхер, глава отдела кибербезопасности Фейсбук.

Вам нравится эта статья?
19
НЕТ
Комментарии 4
Правила оставления комментариев
Captcha

Рт и спутник продолжают имперскую политику ссср. Все статьи о басмачестве в средней аэии не отлича
Ются от статьей ссср. У них не хватает мозгов что в учебниках по истории этих государст давно написано о том что басмачестве это народно-освободительная борьба против большевиков и российского ига. Тем самым показывают себя как большевики. Даже дурак так откровенно не лжет. Поэтому на западе запрещают рт и спутник и правильно делают. Их пропаганду можно сравнять с пропагандой геббелса.

ответ

Отличная новость.Наконец то лед тронулся.Вот только когда в Узбекистане прикроют такие рупоры Кремля в Узбекистане как vesti.uz, sputnik.uz, anhor.uz, gazeta.uz ?!! Или руководству страны, по старинке ,приказы из Москвы слаще халвы кажутся? Раба из себя надо выдавливать каждый день.

ответ

Ваше издательство и предстовители большинства заподных СМИ считаете себя незовисимыми "рупором борьбы с искаженной информацией", говорящие только истинную правду СМИ? ВЫ И ВАМИ ПОДОБНЫЕ "ЖУРНАЛИСТЫ" - ЕСТЬ ПОЗОР ПРОФЕСИИ. ВЫ И ЕСТЬ ИСТИННЫЕ ВРАГИ НАШИХ СТРАН (СНГ), НО И СВОИХ ГОСУДАРСТВ.!!!!!!

ответ

Российскую пропаганду надо мочить

ответ